Захарова Юлия Зыгмонтовна. Персональный сайт педагога
Консультация для родителей Развитие мелкой моторики у детейМногие родители, заботясь о том, как лучше подготовить детей к школе, обращают внимание, в основном, на чтение и счет. Но именно в сфере моторики произвольного внимания чаще всего наблюдаются низкие показатели при обследовании шестилетних детей на готовность к школе. Почему же так важны для малышей игры, тренирующие мелкую моторику. Разучивание текстов с использованием "пальчиковой" гимнастики стимулирует развитие речи, пространственного мышления, внимания, воображения, воспитывает быстроту реакции и эмоциональную выразительность. Моторная потребность или потребность в движении имеет огромное значение для человека. Движения совершенствуют функции центральной нервной системы, при движении интенсивнее протекают все физиологические процессы (дыхание, кровообращение, пищеварение, процессы обмена), что ведет к улучшению работы соответствующих органов. Мышцы нарастают в объеме, увеличивается их сила, повышаются эластичные и сократительные свойства. Костное вещество становится более твердым, позвоночник принимает правильное положение. Дело в том, что двигательный, моторный компонент является необходимой составляющей всех функциональных систем организма, и их развитие невозможно без соответствующего моторного развития. Развивать мелкую моторику и общую моторику рекомендуется параллельно, предлагая ребенку упражнения, соответствующие его возможностям. Когда ребенок овладевает двигательными умениями и навыками, развивается координация движений. На примере простых упражнений на развитие мелкой и общей моторики можно научить ребенка слушать и запоминать, а потом и выполнять инструкции. С одной стороны - двигательная активность ребенка помогает интенсивней развивать его речь, с другой стороны - формирование движений происходит при участии речи. Речь является одним из основных элементов в двигательно - пространственных упражнениях. Рекомендации для родителей. Родителям детей 5-7 лет для развития ручной умелости рекомендуется проводить: катать по очереди каждым пальцем камешки, мелкие бусинки, шарики запускать пальцами мелкие «волчки»; разминать пальцами пластилин и глину, лепить различные поделки; сжимать и разжимать кулачки «бутончик проснулся и открылся, а вечером заснул и закрылся», делать кулачки «мягкими» и «твердыми», барабанить всеми пальцами обеих рук по столу, махать в воздухе только пальцами, собирать все пальцы в щепотку; нанизывать крупные пуговицы, шарики, бусинки на нитку; завязывать узелки на шнурке, веревке; застегивать (расстёгивать) пуговицы; играть с конструктором, мозаикой, складывать матрешки; выкладывать из палочек узоры по образцу и по желанию; мять руками поролоновые шарики, губки; рисовать, раскрашивать, штриховать, обводить по точкам, выполнять графические задания в тетрадях; резать (вырезать) ножницами; плести из бумаги коврики, корзинки, косички; выполнять аппликации. Не менее важным при развитии мелкой моторики рук является повседневный труд детей по дому: перемотка ниток, завязывание и развязывание узелков; уход за срезанными и живыми цветами; водные процедуры, переливание воды (мытье посуды, стирка кукольного белья (объяснить и показать предварительно все процессы: смачивание, намыливание, перетирание, полоскание, отжимание); разбор круп и т.д. Пальчиковые игры. Цели и задачи: · развитие согласованных движений обеих рук, · развитие точных и дифференцированных движений кистей и пальцев рук, · развитие внимания. Методы обучения: · показ действий · действия руками ребенка · самостоятельные действия ребенка. Познакомим детей с пальчиками: Пять да пять - родные братцы,
- Да, дети, это пальцы. - А почему вы догадались? - Почему пальцы "родными братьями" называют? - У всех пальцев каждой из рук "мама" - это кисть. - Любите ли вы играть с пальчиками? - Покажите пальчики правой (левой) руки. - Попросите братьев правой и левой руки поздороваться. - Дети, кто из вас знает как этот (показываем большой) палец называется? - Как вы думаете, почему он так называется, большим? - А давайте спрячем большой палец и попробуем что-либо сделать рукой без него. - Возьмите со стола карандаш (дети делают попытку взять карандаш). - Представьте, что это не карандаш, а ложка, приготовьтесь к еде. - Видите, как трудно работать братьям без большого пальца, без него трудно писать, рисовать, играть. Люди так и назвали этот пальчик, потому, что он главный - большой. - И еще 4 братца. Идут они навстречу старшему: - Здравствуй, большак! - Здорово Васька - указка! Мишка-середка! Гришка - сиротка! Да Крошка - Тимошка! - Пальчики и называются: указательный, средний, безымянный, мизинец. В гости к пальчику большому,
- Пять братьев: годами равные, ростом разные, кто такие?
Правая и левая водят поезда,
30 января 2018 в 20:29
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.